Top.Mail.Ru
Выпускники второго модуля - специалисты, умеющие проводить оценку уровня коммуникативных, социальных и бытовых навыков учеников по диагностическими инструментами (VB-Mapp, ABLLS-r, AFLS).
Будьте востребованным специалистом в любых организациях инклюзивного образования и абилитации детей с ОВЗ.
Профессиональная переподготовка, 2 модуль
Диагностика навыков и постановка целей вмешательства. Вербальное поведение
Онлайн-курс
Профессиональная переподготовка
Документ об образовании:
Удостоверение о повышении квалификации
Формат обучения:
Онлайн-курс с живыми встречами
Часы:
72 ч
Когда:
Старт - 7 июля 2025 года
Компетенции супервизора. Обучение персонала. Этика поведенческих вмешательств
Изучить современные стандарты практики и супервизирования как основу профессионального развития позволяет 5 Модуль. Он познакомит не только с организацией процесса супервизии в рамках практики поведенческого аналитика, но и затронет моральные и этические основы научно-практической деятельности специалистов ПАП.

Вы получаете возможность изучить 6 тем, которые помогут принимать сложные решения относительно своей практики в затруднительных ситуациях
Углубить знания и понимание научной философии радикального бихевиоризма
Научиться планировать и реализовывать поведенческие эксперименты
Курация поведенческих программ. Дизайны исследований
Данный Модуль нацелен на получение знаний и навыков по разработке поведенческих программ и их курацию через более подробное изучение основных принципов ПАП. Важным элементом 4 Модуля является обучение и поддержка терапевтического персонала.

4 темы, расширяющие и углубляющие представление о том, как работает ПАП
Вы получите ответы на вопросы: Что представляет собой курация поведенческих программ? Как провести анализ эффективности? Что включает в себя поддержка терапевтического персонала? Как поведенческие технологии помогают в обучении инструкторов ПАП?
Познакомитесь с таким аналитическим подходом к исследованиям как дизайн исследований
Методы коррекции нежелательного поведения
Следующим шагом после того, как вы научились наблюдать, оценивать и ставить цели, является научиться корректировать нежелательное поведения Вы будете знать, как внедрять то или иное вмешательство уникальным образом для каждого человека: определить, какие методы использовать и когда нецелесообразно их использовать.

3 Модуль посвящен работе по снижению нежелательного поведения
Функциональная оценка поведения
Методология коррекции поведения: реактивные и проактивные методы.
Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки Г. Хенли (ПФА/ТОН)
Второй модуль научит Вас ставить функциональные цели обучения и составлять планы уроков, которые позволят сформировать у учеников необходимые умения и навыки в разных сферах жизни.

Изучите стратегии работы со средствами альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)
Научитесь работать с диагностическими инструментами, позволяющими оценить уровень коммуникативных, социальных и бытовых навыков учеников (VB-Mapp, ABLLS-r, AFLS) и Список важнейших коммуникативных навыков.
В конце курса Вас ждет проектная работа: предстоит оценить уровень навыков ученика с помощью одного из диагностических инструментов, поставить учебные цели и написать планы уроков для обучения выбранным навыкам.
Диагностика навыков и постановка целей вмешательства. Вербальное поведение
Первым шагом в любой программе обучения является изучение основ. Цель этого модуля – углубленное понимание элементов и характеристик концепций и принципов, лежащих в основе прикладного поведенческого анализа (ПАП). Этот модуль подходит для тех, кто хочет понять, как использовать ПАП, чтобы помочь людям, с которыми они работают, добиться значимых успехов в ключевых областях навыков для достижения более высокого качества жизни.

1 Модуль – это курс повышения квалификации (72 часа), состоящий из 9 содержательных тем, включая информацию о современном подходе в ПАП
Изучите не только фундаментальные принципы и законы ПАП, но и концепцию оперантного обусловливания.
Узнаете о методах обучения и работы с проблемным поведением с помощью ПАП.
Методы прикладного анализа поведения
5 модулей для глубокого изучения прикладного анализа поведения (АВА-терапии)
Вы можете пройти любое количество модулей. По завершении всех модулей и сдаче экзамена вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
5 Модуль
Компетенции супервизора. Обучение персонала. Этика поведенческих вмешательств
4 Модуль
Курация поведенческих программ. Дизайны исследований
3 Модуль
Методы коррекции нежелательного поведения
2 Модуль
Диагностика навыков и постановка целей вмешательства. Вербальное поведение
1 Модуль
Методы прикладного анализа поведения
Почему мы
  • Мы практики
    Мы работаем с детьми. У нас живой проект. Мы каждый день работаем и помогаем сотням детей с аутизмом и тяжелыми множественными нарушениями на девяти наших клинических площадках. Мы дадим ответы на ваши практические вопросы, потому что ежедневно сталкиваемся с этими вопросами на практике, применяя весь спектр современных методов в работе.
  • Цена
    Самый низкобюджетный из всех курсов обучения по прикладному анализу поведения в РФ. А для государственных учреждений: школ, детских садов, органов системы соц. защиты, реабилитационных центов, действует специальная цена с большой скидкой.
  • Российский проект
    Первый проект в области ПАП/АВА от ведущих экспертов в области аутизма и инклюзивого образования в России
  • Стажировки
    На базе клинических площадок АВА-центров «Моя Планета»

Почему мы

  • Мы практики
    Мы работаем с детьми. У нас живой проект. Мы каждый день работаем и помогаем сотням детей с аутизмом и тяжелыми множественными нарушениями на девяти наших клинических площадках. Мы дадим ответы на ваши практические вопросы, потому что ежедневно сталкиваемся с этими вопросами на практике, применяя весь спектр современных методов в работе.
  • Цена
    Самый низкобюджетный из всех курсов обучения по прикладному анализу поведения в РФ. А для государственных учреждений: школ, детских садов, органов системы соц. защиты, реабилитационных центов, действует специальная цена с большой скидкой.
  • Российский проект
    Первый проект в области ПАП/АВА от ведущих экспертов в области аутизма и инклюзивого образования в России
  • Стажировки
    На базе клинических площадок АВА-центров «Моя Планета»
Педагогам и специалистам, включая специалистов смежных профессий, планирующих применять методы АВА-терапии в коррекционно-развивающих или медицинских центрах, в спортивных центрах (секциях) для детей и подростков с ОВЗ, в психологическом консультировании или в качестве частного АВА-специалиста в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения
Педагогам и специалистам, которые планируют стать учителями или кураторами ресурсных классов для детей с ОВЗ (РАС и другие ментальные нарушения) в общеобразовательных школах
Педагогам, психологам, логопедам, дефектологам, тьюторам, воспитателям и другим специалистам системы образования, которые хотят приобрести востребованные компетенции аналитика поведения (АВА-специалиста) для расширения своих профессиональных возможностей
Кому подойдёт курс
Чему вы научитесь
Сможете составлять планы уроков (протоколов) для обучения конкретным навыкам, соответствующих целям обучения, а также план урока-цепочки.
Научитесь выбирать посильные функциональные цели для каждого ученика, исходя из результатов тестирования и актуальных жизненных потребностей ребенка и его семьи.
Получите полный обзор методов альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), в том числе PECS.
Познакомитесь с функциональным, практико ориентированным ABA - пирамидальным подходом.
Научитесь методикам формирования основных вербальных оперантов (речевых навыков) у ребенка, в том числе и средствами АДК.
Сможете оценивать уровень развития речевых и функциональных навыков ребенка с помощью различных видов тестирования (VB-MAPP, ABLLS-R, AFLS)
Получите современные представления о теории и концепции вербального поведения.
Программа
Лекция 1
Лекция 1
Пирамидальный подход в образовании
Обзор Пирамидального подхода - функционального прикладного анализа поведения.

На лекции рассмотрим следующие понятия и темы:
Функциональные цели (дома, в школе, в обществе). Мощные подкрепления. Контекстуально неуместное поведение. Функциональная коммуникация. Эффективные уроки. Коррекция ошибок. Стратегии обучения. Обобщение. Сбор и анализ данных.
Лекция 2
Лекция 2
Теория вербального поведения
Форма и функции речи. Что такое вербальное поведение?

Слушатели научатся определять и различать базовые вербальные операнты, узнают, какие стимулы контролируют ту или иную коммуникативную реакцию: просьбу, комментирование, ответ на вопрос, узнают, что подкрепляет эти реакции.

Материал лекции поможет углубиться в анализ вербального поведения, позволит понять, всегда ли говорящему нужен слушатель, ответит на вопрос: «Что такое «множественный контроль?», поможет понять, как дети учатся комментировать приватные события (например, боль).
Лекция 3
Лекция 3
Обзор методов Альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)
Обзор средств АДК.

Что такое PECS и чем PECS не является?

Подготовка к PECS.

Долгосрочные цели.

Обзор фаз PECS.
Лекция 4
Лекция 4
Применение анализа вербального поведения на практике
Слушатели познакомятся с применением анализа вербального поведения на практике.

Лектор сделает обзор основных диагностических инструментов, которые используют поведенческий подход к оценке уровня развития речи и других навыков.

В лекции будут представлены методики обучения основным вербальным оперантам.

Слушатели узнают, какие механизмы стоят за обучением эхо-реакциям, наименованию, ответам на вопросы.

Слушатели научатся формировать однокомпонентные просьбы, как устные, так и с помощью систем АДК, однокомпонентные манд-реакции (устная просьба, просьба карточкой, просьба жестом), такт-реакции, интравербализации.
Лекция 5
Лекция 5
Оценка уровня развития навыков с помощью тестирования VB-MAPP
Знакомство с диагностическим инструментом VB-MAPP.

Подготовка к тестированию.

Оценка вех развития.

Графическое отображение данных.

Оценка преград.

Оценка переходов.

Анализ задач и мониторинг приобретения навыков.

Интерпретация результатов оценки и выбор целей обучения.
Лекция 6
Лекция 6
Оценка уровня развития навыков с помощью тестирования ABLLS-R
Знакомство с диагностическим инструментом ABLLS-R.

Подготовка к тестированию.

Области тестируемых навыков.

Подсчет баллов и графическое отображение.

Рекомендации по составлению программы.
Лекция 7
Лекция 7
Оценка уровня развития навыков с помощью тестирования AFLS (Протокол Быт)
Знакомство с диагностическим инструментом AFLS: 6 протоколов.

Протокол Быт: навыки заботы о себе и участие в домашних делах.

Подсчет баллов и графическое отображение.

Рекомендации по составлению программы.
Лекция 8
Лекция 8
Составление плана урока
Слушатели научатся составлять планы уроков (протоколов) для обучения конкретным навыкам, соответствующих целям обучения, а также план урока-цепочки.
Программа
Лекция 1
Лекция 1
Пирамидальный подход в образовании
Обзор Пирамидального подхода - функционального прикладного анализа поведения.

На лекции рассмотрим следующие понятия и темы:
Функциональные цели (дома, в школе, в обществе). Мощные подкрепления. Контекстуально неуместное поведение. Функциональная коммуникация. Эффективные уроки. Коррекция ошибок. Стратегии обучения. Обобщение. Сбор и анализ данных.
Лекция 2
Лекция 2
Теория вербального поведения
Форма и функции речи. Что такое вербальное поведение?

Слушатели научатся определять и различать базовые вербальные операнты, узнают, какие стимулы контролируют ту или иную коммуникативную реакцию: просьбу, комментирование, ответ на вопрос, узнают, что подкрепляет эти реакции.

Материал лекции поможет углубиться в анализ вербального поведения, позволит понять, всегда ли говорящему нужен слушатель, ответит на вопрос: «Что такое «множественный контроль?», поможет понять, как дети учатся комментировать приватные события (например, боль).
Лекция 3
Лекция 3
Обзор методов Альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)
Обзор средств АДК.

Что такое PECS и чем PECS не является?

Подготовка к PECS.

Долгосрочные цели.

Обзор фаз PECS.
Лекция 4
Лекция 4
Применение анализа вербального поведения на практике
Слушатели познакомятся с применением анализа вербального поведения на практике.

Лектор сделает обзор основных диагностических инструментов, которые используют поведенческий подход к оценке уровня развития речи и других навыков.

В лекции будут представлены методики обучения основным вербальным оперантам.

Слушатели узнают, какие механизмы стоят за обучением эхо-реакциям, наименованию, ответам на вопросы.

Слушатели научатся формировать однокомпонентные просьбы, как устные, так и с помощью систем АДК, однокомпонентные манд-реакции (устная просьба, просьба карточкой, просьба жестом), такт-реакции, интравербализации.
Лекция 5
Лекция 5
Оценка уровня развития навыков с помощью тестирования VB-MAPP
Знакомство с диагностическим инструментом VB-MAPP.

Подготовка к тестированию.

Оценка вех развития.

Графическое отображение данных.

Оценка преград.

Оценка переходов.

Анализ задач и мониторинг приобретения навыков.

Интерпретация результатов оценки и выбор целей обучения.
Лекция 6
Лекция 6
Оценка уровня развития навыков с помощью тестирования ABLLS-R
Знакомство с диагностическим инструментом ABLLS-R.

Подготовка к тестированию.

Области тестируемых навыков.

Подсчет баллов и графическое отображение.

Рекомендации по составлению программы.
Лекция 7
Лекция 7
Оценка уровня развития навыков с помощью тестирования AFLS (Протокол Быт)
Знакомство с диагностическим инструментом AFLS: 6 протоколов.

Протокол Быт: навыки заботы о себе и участие в домашних делах.

Подсчет баллов и графическое отображение.

Рекомендации по составлению программы.
Лекция 8
Лекция 8
Составление плана урока
Слушатели научатся составлять планы уроков (протоколов) для обучения конкретным навыкам, соответствующих целям обучения, а также план урока-цепочки.
35000
30000 руб
Стоимость
Старт обучения 7 июля 2025 года
Также для государственных учреждений действует специальное предложение - стоимость обучения одного специалиста - 25 000 руб при условии заключения договора на обучение с Вашей организацией.
Также для государственных учреждений действует специальное предложение - стоимость
обучения одного специалиста:
25 000 руб при условии заключения договора на обучение
с Вашей организацией.
*Возможны разные виды рассрочки платежа
Нужна консультация методиста?
Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее об обучении и получить ответы на свои вопросы.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Если у вас есть профессиональное или высшее образование в области педагогики, психологии, дефектологии и логопедии, после обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Документ подтвердит факт пройденного образовательного курса, что положительно выделит вас среди коллег, станет весомым вкладом в ваше портфолио и добавит вам преимуществ в карьерном росте в образовательной организации.
Сертификат об окончании модуля
По завершении обучения на каждом из модулей переподготовки, при выполнении всех домашних заданий и успешной сдаче итогового теста, каждый слушатель курса получит именной сертификат об окончании соответствующего модуля.
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
По окончании всех 5 модулей обучения и успешной сдаче итогового экзамена вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Диплом выдаётся только гражданам РФ
и Беларуси. Благодаря новым знаниям и их документальному подтверждению вы сможете дальше развиваться в профессиональном плане в государственных и частных образовательных организациях, а также вести личную практику.
Документы
Курс разработан ведущими отечественными экспертами-практиками
11
преподавателей
Эксперты и преподаватели
Наши курсы по прикладному анализу поведения разработаны ведущими отечественными экспертами-практиками
Монастырецкая Диана Витальевна
Стаж педагогической деятельности 8 лет
Педагог-психолог
Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор (CBA-S, IBA)
Куратор ABA-центра «Моя Планета»
Нечаева Мария Юрьевна
Стаж педагогической деятельности 10 лет
Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор (CBA-S)
Клинический руководитель АВА-сада "Моя Планета"
Педагог, учитель-логопед
Нехорошкова Анна Рамильевна
Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор (CBA-S)
Клинический руководитель АВА-центра «Моя планета» в Адлере
Педагог, учитель-логопед
Стаж педагогической деятельности 8 лет
Попова Ольга Александровна
Стаж педагогической деятельности 26 лет
Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор IBA, CBA-S
Преподаватель сертификационных курсов по PECS в РФ
Орлова Ольга Михайловна
Стаж педагогической деятельности 12 лет
Педагог, учитель-логопед, поведенческий аналитик
Международный супервизор системы PECS
Руководитель дошкольных проектов для детей с РАС
Запишитесь на курс и оплатите его. (Доступна рассрочка)
Получите на почту ссылку с доступом в личный кабинет образовательной платформы GetCourse.
Заполните анкету слушателя курса.
Доступ к каждой новой теме открывается еженедельно в соответствии с расписанием, также обучающийся обязан посещать еженедельные онлайн (живые) встречи с преподавателем.
Выполните все домашние задания, промежуточные тестирования и итоговый тест к курсу.
Получите удостоверение повышения квалификации на указанный почтовый адрес.
Используйте материалы курса в течение 1 месяца после окончания курса.
Скачайте презентации лекций для для профессионального совершенствования ежедневной практики.
Как проходит обучение
Отзывы о других курсах ИПАП
Часто задаваемые вопросы
К каждой теме модульной переподготовки наши специалисты заранее записали теоретический материал для вашего самостоятельного изучения. После просмотра теоретической части по каждой теме вам открывается промежуточный тест и домашнее задание для выполнения. Также в каждой теме запланированы онлайн встречи с преподавателем, на которых лектор разбирает результаты тестирования, общие вопросы домашних заданий и вопросы по текущей теме. Темы курса открываются согласно утверждённому расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к курсу, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
Часто задаваемые вопросы
К каждой теме модульной переподготовки наши специалисты заранее записали теоретический материал для вашего самостоятельного изучения. После просмотра теоретической части по каждой теме вам открывается промежуточный тест и домашнее задание для выполнения. Также в каждой теме запланированы онлайн встречи с преподавателем, на которых лектор разбирает результаты тестирования, общие вопросы домашних заданий и вопросы по текущей теме. Темы курса открываются согласно утверждённому расписанию. После оплаты курса вы получите персональную ссылку на подключение к курсу, в ходе которых будете видеть и слышать преподавателя вживую, сможете задавать ему вопросы и оперативно получать ответы, участвовать в интерактивных заданиях и онлайн-практикумах, а также проходить электронное тестирование в удобном для вас режиме. Мы ведем запись большинства вебинаров, поэтому если вы опоздаете или не сможете посетить занятие, у вас будет возможность просмотреть его в записи. Все слушатели получают электронные материалы по каждой теме курса и могут использовать их в профессиональной практике.
info@iaba.ru
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
Юридическая информация
Автономная некоммерческая организация «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»
  • ИНН: 7702430960
КПП: 772901001
  • ОГРН: 1187700007670
Юридический адрес:
  • 119454, город Москва, проспект Вернадского, дом 44, корпус 1, помещение 6

Реквизиты
БИК 044525593
Р/с №40703810801300000330 в АО «АЛЬФА-БАНК»,
  • Кор/счет 30101810200000000593