Выпускники первого модуля - уверенные специалисты, реализующие окончательную программу обучения.
Будьте востребованным специалистом в любых организациях инклюзивного образования и абилитации детей с ОВЗ.
Профессиональная переподготовка, 1 модуль
Основы прикладного анализа поведения
Онлайн-курс
Профессиональная переподготовка
Документ об образовании:
Удостоверение о повышении квалификации
Формат обучения:
Онлайн-курс с живыми встречами
Часы:
72 ч
Когда:
Старт - 24 марта 2025 года
Компетенции супервизора. Обучение персонала. Этика поведенческих вмешательств
Изучить современные стандарты практики и супервизирования как основу профессионального развития позволяет 5 Модуль. Он познакомит не только с организацией процесса супервизии в рамках практики поведенческого аналитика, но и затронет моральные и этические основы научно-практической деятельности специалистов ПАП.

Вы получаете возможность изучить 6 тем, которые помогут принимать сложные решения относительно своей практики в затруднительных ситуациях
Углубить знания и понимание научной философии радикального бихевиоризма
Научиться планировать и реализовывать поведенческие эксперименты
Курация поведенческих программ. Дизайны исследований
Данный Модуль нацелен на получение знаний и навыков по разработке поведенческих программ и их курацию через более подробное изучение основных принципов ПАП. Важным элементом 4 Модуля является обучение и поддержка терапевтического персонала.

4 темы, расширяющие и углубляющие представление о том, как работает ПАП
Вы получите ответы на вопросы: Что представляет собой курация поведенческих программ? Как провести анализ эффективности? Что включает в себя поддержка терапевтического персонала? Как поведенческие технологии помогают в обучении инструкторов ПАП?
Познакомитесь с таким аналитическим подходом к исследованиям как дизайн исследований
Методы коррекции нежелательного поведения
Следующим шагом после того, как вы научились наблюдать, оценивать и ставить цели, является научиться корректировать нежелательное поведения Вы будете знать, как внедрять то или иное вмешательство уникальным образом для каждого человека: определить, какие методы использовать и когда нецелесообразно их использовать.

3 Модуль посвящен работе по снижению нежелательного поведения
Функциональная оценка поведения
Методология коррекции поведения: реактивные и проактивные методыП.
Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки Г. Хенли (ПФА/ТОН)
Диагностика навыков и постановка целей вмешательства. Вербальное поведение
Как только вы получили прочную основу базовых знаний, предлагаем изучить, как практикующие специалисты применяют эти знания. Данный модуль научит вас не только проводить качественные наблюдения за поведением и оценивать имеющийся репертуар навыков, но и определять цели для необходимого вмешательства с опорой на тестирование.

На 2 Модуле вас ждёт обзор Пирамидального подхода (функционального прикладного анализа поведения, а также теории и концепции вербального поведения.
Оценка уровня развития навыков с помощью тестирования (VB-MAPP, ABLLS-R, AFFLS
Формирование вербальных оперантов, в том числе средствами АДК.
Первым шагом в любой программе обучения является изучение основ. Цель этого модуля – углубленное понимание элементов и характеристик концепций и принципов, лежащих в основе прикладного поведенческого анализа (ПАП). Этот модуль подходит для тех, кто хочет понять, как использовать ПАП, чтобы помочь людям, с которыми они работают, добиться значимых успехов в ключевых областях навыков для достижения более высокого качества жизни.

1 Модуль – это курс повышения квалификации (72 часа), состоящий из 9 содержательных тем, включая информацию о современном подходе в ПАП
Изучите не только фундаментальные принципы и законы ПАП, но и концепцию оперантного обусловливания.
Узнаете о методах обучения и работы с проблемным поведением с помощью ПАП.
Методы прикладного анализа поведения
5 модулей для глубокого изучения прикладного анализа поведения (АВА-терапии)
Вы можете пройти любое количество модулей. По завершении всех модулей и сдаче экзамена вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
5 Модуль
Компетенции супервизора. Обучение персонала. Этика поведенческих вмешательств
4 Модуль
Курация поведенческих программ. Дизайны исследований
3 Модуль
Методы коррекции нежелательного поведения
2 Модуль
Диагностика навыков и постановка целей вмешательства. Вербальное поведение
1 Модуль
Методы прикладного анализа поведения
Почему мы
  • Мы практики
    Мы работаем с детьми. У нас живой проект. Мы каждый день работаем и помогаем сотням детей с аутизмом и тяжелыми множественными нарушениями на девяти наших клинических площадках. Мы дадим ответы на ваши практические вопросы, потому что ежедневно сталкиваемся с этими вопросами на практике, применяя весь спектр современных методов в работе.
  • Цена
    Самый низкобюджетный из всех курсов обучения по прикладному анализу поведения в РФ. А для государственных учреждений: школ, детских садов, органов системы соц. защиты, реабилитационных центов, действует специальная цена с большой скидкой.
  • Российский проект
    Первый проект в области ПАП/АВА от ведущих экспертов в области аутизма и инклюзивого образования в России
  • Стажировки
    На базе клинических площадок АВА-центров «Моя Планета»
Педагогам и специалистам, включая специалистов смежных профессий, планирующих применять методы АВА-терапии в коррекционно-развивающих или медицинских центрах, в спортивных центрах (секциях) для детей и подростков с ОВЗ, в психологическом консультировании или в качестве частного АВА-специалиста в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, включая РАС и другие ментальные нарушения
Педагогам и специалистам, которые планируют стать учителями или кураторами ресурсных классов для детей с ОВЗ (РАС и другие ментальные нарушения) в общеобразовательных школах
Педагогам, психологам, логопедам, дефектологам, тьюторам, воспитателям и другим специалистам системы образования, которые хотят приобрести востребованные компетенции аналитика поведения (АВА-специалиста) для расширения своих профессиональных возможностей
Кому подойдёт курс
Вести профессиональную деятельность в области ПАП/ABA в соответствии с этическими нормами
Чему вы научитесь
Оказывать высокоэффективную помощь людям с поведенческими нарушениями
Понимать принципы функциональной оценки поведения
Протоколировать данные о целевом поведении ребенка
Применять основные методы обучения (обучение отдельными блоками, формирование реакций, цепочки обучения, обучение имитации, обучение в естественной среде)
Работать по готовым программам поведенческого вмешательства
Современным методам работы с проблемным поведением и формированию навыков у ребенка с ОВЗ
Программа
Лекция 1
Лекция 1
Современные представления об аутизме, СДВГ, синдроме Дауна, ЗПР и других нозологиях.
Лекция врача-психиатра.
В данной лекции слушатели получат знания о различных нозологиях ментальных и поведенческих нарушений. Диагнозы, этиология, патогенез, лечение. Что нужно знать педагогу.

Лекция включает в себя современные подходы к представлениям об аутизме, СДВГ, синдроме Дауна, ЗПР и других нозологиях, включая текущие рекомендации Министерства здравоохранения РФ по детям с РАС.
Лекция 2
Лекция 2
Прикладной Анализ Поведения (ПАП) как наука. Базовые понятия ПАП. Оперантное и респондентное поведение. Функции поведения. Среда, Дискриминативные стимулы.
Прикладной анализ поведения (ПАП) как наука. Основополагающие черты ПАП.
Исследования в области Прикладного Анализа Поведения (ПАП) в РФ, Нормативные документы, регламентирующие применение ПАП в учебных учреждениях РФ. Доказательность.
История развития прикладного анализа поведения (ПАП): от базовых представлений об изучении поведения до современных представлений.
Переход к пониманию оперантного поведения и респондентного поведения.
Функции поведения.

Мы поговорим об истории возникновения прикладного анализа поведения (ПАП) как науки.
Рассмотрим актуальность ее применения основополагающие принципы.
Что такое поведение и как с ним работать.
Лекция 3
Лекция 3
Базовые понятия Прикладного Анализа Поведения (ПАП).
Оперантное обусловливание.
Измеряемые параметры поведения.
Оперантное обусловливание. Измеряемые параметры поведения.

В данной лекции разбираются основы и закономерности формирования поведения.
Лекция позволит педагогам глубже понять причины и следствия возникновения поведения. Почему ученик ведет себя именно так. Что такое сбор данных и как с этим работать.
Лекция 4
Лекция 4
Методы обучения. Подсказки. Метод обучения отдельными блоками.
Подсказки. Метод обучения отдельными блоками.

Слушатели узнают о видах подсказок и методах их применения. Уход от подсказок и формирование самостоятельных реакций. Обучение отдельными блоками.
Лекция 5
Лекция 5
Методы обучения.
Метод обучения цепочек реакций, метод формирования реакций. Обучение имитации.

Важность формирования навыков самообслуживания и методы обучения. Имитация, как основополагающая основа обучения.
Лекция 6
Лекция 6
Проблемное поведение.
Основы функциональной оценки поведения (ФОП). Проактивные стратегии.

Понимание проблемного поведения и методы направленные на предупреждение возникновения поведения.
Лекция 7
Лекция 7
Проблемное поведение.
Реактивные стратегии.

Наказание как вспомогательные тактики. Обоснованность наказывающих тактик. Недостатки наказания.
Лекция 8
Лекция 8
Современные подходы в работе с проблемным поведением.
ПФА и ТОН, метод Хенли, как современная технология в работе с проблемным поведением (ПП) с высоко доказанной эффективностью.
Лекция 9
Лекция 9
Основы этики в работе специалиста по прикладному анализу поведения.
Этические принципы в работе специалиста, применяющего прикладной анализ поведения. Право на эффективное поведенческое вмешательство. Этическое руководство. Модель разрешения проблем.
Программа
Лекция 1
Лекция 1
Современные представления об аутизме, СДВГ, синдроме Дауна, ЗПР и других нозологиях.
Лекция врача-психиатра.
В данной лекции слушатели получат знания о различных нозологиях ментальных и поведенческих нарушений. Диагнозы, этиология, патогенез, лечение. Что нужно знать педагогу.

Лекция включает в себя современные подходы к представлениям об аутизме, СДВГ, синдроме Дауна, ЗПР и других нозологиях, включая текущие рекомендации Министерства здравоохранения РФ по детям с РАС.
Лекция 2
Лекция 2
Прикладной Анализ Поведения (ПАП) как наука. Базовые понятия ПАП. Оперантное и респондентное поведение. Функции поведения. Среда, Дискриминативные стимулы.
Прикладной Анализ Поведения (ПАП) как наука. Основополагающие черты ПАП.
Исследования в области Прикладного Анализа Поведения (ПАП) в РФ, Нормативные документы, регламентирующие применение ПАП в учебных учреждениях РФ. Доказательность.
История развития прикладного анализа поведения (ПАП): от базовых представлений об изучении поведения до современных представлений.
Переход к пониманию оперантного поведения и респондентного поведения.
Функции поведения.

Мы поговорим об истории возникновения прикладного анализа поведения (ПАП) как науки.
Рассмотрим актуальность ее применения основополагающие принципы.
Что такое поведение и как с ним работать.
Лекция 3
Лекция 3
Базовые понятия прикладного анализа поведения (ПАП).
Оперантное обусловливание.
Измеряемые параметры поведения.
Оперантное обусловливание. Измеряемые параметры поведения.

В данной лекции разбираются основы и закономерности формирования поведения.
Лекция позволит педагогам глубже понять причины и следствия возникновения поведения. Почему ученик ведет себя именно так. Что такое сбор данных и как с этим работать.
Лекция 4
Лекция 4
Методы обучения. Подсказки. Метод обучения отдельными блоками.
Подсказки. Метод обучения отдельными блоками.

Слушатели узнают о видах подсказок и методах их применения. Уход от подсказок и формирование самостоятельных реакций. Обучение отдельными блоками.
Лекция 5
Лекция 5
Методы обучения.
Метод обучения цепочек реакций, метод формирования реакций. Обучение имитации.

Важность формирования навыков самообслуживания и методы обучения. Имитация, как основополагающая основа обучения.
Лекция 6
Лекция 6
Проблемное поведение.
Основы функциональной оценки поведения (ФОП). Проактивные стратегии.

Понимание проблемного поведения и методы направленные на предупреждение возникновения поведения.
Лекция 7
Лекция 7
Проблемное поведение.
Реактивные стратегии.

Наказание как вспомогательные тактики. Обоснованность наказывающих тактик. Недостатки наказания.
Лекция 8
Лекция 8
Современные подходы в работе с проблемным поведением.
ПФА и ТОН, метод Хенли, как современная технология в работе с проблемным поведением (ПП) с высоко доказанной эффективностью.
Лекция 9
Лекция 9
Основы этики в работе специалиста по прикладному анализу поведения.
Этические принципы в работе специалиста, применяющего прикладной анализ поведения. Право на эффективное поведенческое вмешательство. Этическое руководство. Модель разрешения проблем.
35000
30000 руб
Стоимость
Старт обучения 24 марта 2025 года
Также для государственных учреждений действует специальное предложение - стоимость
обучения одного специалиста - 25 000 руб при условии заключения договора на обучение
с Вашей организацией.
Также для государственных учреждений действует специальное предложение - стоимость
обучения одного специалиста:
25 000 руб при условии заключения договора на обучение
с Вашей организацией.
*Возможны разные виды рассрочки платежа
Нужна консультация методиста?
Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее об обучении и получить ответы на свои вопросы.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Если у вас есть профессиональное или высшее образование в области педагогики, психологии, дефектологии и логопедии, после обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Документ подтвердит факт пройденного образовательного курса, что положительно выделит вас среди коллег, станет весомым вкладом в ваше портфолио и добавит вам преимуществ в карьерном росте в образовательной организации.
Сертификат об окончании модуля
По завершении обучения на каждом из модулей переподготовки, при выполнении всех домашних заданий и успешной сдаче итогового теста, каждый слушатель курса получит именной сертификат об окончании соответствующего модуля.
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
По окончании всех 5 модулей обучения и успешной сдаче итогового экзамена вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Диплом выдаётся только гражданам РФ
и Беларуси. Благодаря новым знаниям и их документальному подтверждению вы сможете дальше развиваться в профессиональном плане в государственных и частных образовательных организациях, а также вести личную практику.
Документы